проект "Воспитание любви к художественной литературе через театрализацию"

  пт., 13.02.2015

Идея проекта:

Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми старшей группы для родителей и детей других групп детского сада.

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей, как в рисовании, так и в театрализации.

Задачи:

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей;

• Развивать чуткость к сценическому искусству;

• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;

• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;

• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;

• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать 

окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, был создан спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель,.

Направленность развития деятельности:

комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная) .

Тип проекта:

информационно-творческий, групповой.

Продолжительность:

2 недели.

Результат:

Участие в районном  проекте «Маленькое чудо»,

Показ музыкального спектакля «Муха-цокотуха» на новый лад  для родителей и детей детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

6. Введение детей в игровую ситуацию.

7. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами

.2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Беседа «… да в ней намёк», с приглашением библиотекаря.

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

• Самостоятельное составление сказок;

• Рассказывание сказок собственного сочинения;

•Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение,  рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями, экскурсия в библиотеку.

                фото

• Разучивание музыкального материала к спектаклю;

• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».

Содержание работы с родителями:

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

План – схема проекта:

Знакомство с русской народной песней «Как у наших у ворот», разучивание текста, инсценировка. Музыкальный руководитель

Словесное и практическое рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки для того, чтобы родители по рисункам смогли рассказать сказку.

Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.

Разучивание коллективного танца–хоровода « Каравай» на новый лад. Обыгрывание сцены, работа над выразительным исполнением песни. 

3 этап: заключительный:

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» ( на новый лад) детьми старшей группы для детей детского сада и родителей. фото

Демонстрация спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми старшей группы в районном проекте «Маленькое чудо».

фото

Сценарий постановки сказки: «Купила Муха-Цокотуха не самовар, а компьютер»                                        

                               Действие 1

Ведущая.

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо! Ох и раскрасавица, добротою славится! Много у неё затей, ещё больше хороших друзей.

Муха.                                                                                                                                                                                                                      Я сегодня именинница, Приходите вечерком, Угощу я вас чайком! Для хороших гостей, Куплю много вкусных сластей.

Сказочница.   Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Муха.  Побегу я на базар, куплю новый самовар,  Расписную посуду, хорошей хозяюшкой буду.

                                         Действие 2.

(звучит ярморочная музыка)

Ведущая. А на ярмарке чего только нет! И платки Павлопосадские, и посуда расписная, и игрушки.

Торговец 1. Подходи ближе, нагибайся ниже Стой, смотри до вечера, коли делать нечего!

Торговец 2  Для вас, непоседы, за копеечку в дар, Для дружеской беседы, предлагаю самовар.

Торговец 1   Новейшее слово техники! Покупайте компьютер. В нем 52 мегабайта памяти, 2х ядерный процессор, настройки видео и дивиди прилагаются. (все сбегаются смотреть на компьютер и муха тоже)

Муха.  Не куплю я самовар, и новую посуду.  Куплю - ка лучше я компьютер, и с ним играть я буду.

                                      Действие 3

(Муха приходит домой, садится за компьютер, «играет»).

Сказочница.  Вечер наступает, а Муха все играет. И ни каких гостей она не замечает. (В воображаемой прихожей по очереди появл.гости)

1 Бабочка.  Мы – Бабочки-шалуньи, веселые летуньи. Порхали по полям, по рощам и лугам.

2 Бабочка. Эти чудесные цветочки Сами собрали на лужочке.  С праздником Муху поздравим,  Эти букеты подарим. (цветы в руках)

Пчелка.  Я соседка – Пчела  Мухе меду принесла.  Ах, какой он чистый,  Сладкий и душистый.  Медом мозг питается, Память укрепляется. 

Жук. Мы заморские Жуки – Богатые мужики. Манго, киви, ананас, Привезли сюда для Вас. (корзинка с фруктами)

Все гости: (обращаясь к Мухе – Цокотухе). Поздравляем, поздравляем! Здоровья и счастья желаем!

Муха.  Не смейте мне мешать, Буду день и ночь играть! Ничего я не хочу, Как сейчас я закричу: А-а-а-а-а-а-

Сказочница.  Бабочки, жучки испугались, По углам, по щелям разбежались.

Паук-Компьютер: Ха-ха-ха! Так вам всем и надо! Я злой паучище, длинные ручищи, Я любого погублю, в паутину всех ловлю. Сиди, сиди, Муха, играй Цокотуха! Играть не перестанешь, деревянной ты станешь.

Сказочница. Сидит муха за компьютером, друзей не замечает, с ними не играет, на улице не гуляет, совсем деревянная стала.  Вдруг откуда-то летит маленький комарик, А в руке его горит маленький фонарик.

Комар.  Где Паук, где злодей? Не боюсь его когтей! Паука я не боюсь, С пауком сейчас  сражусь!  (Бой Комара с Пауком, Комар «выключает» Компьютер и уводит «одеревеневшую» Муху.)

Муха.  Что здесь приключилось, Что со мной случилось?

Комар.  Я компьютер победил, Я тебя освободил. А теперь, душа-девица, Будем вместе веселиться!

Муха.  Где же гости, где друзья? Праздник начинать пора! (Появляются гости)

Компьютер.

 Ну а как же Я?

Комар: ( обращается ко всем присутствующим).

За компьютером долго ты не сиди. Тогда пауком он не станет.  С друзьями чаще гулять выходи, Компьютер тоже другом станет.(Гости дарят подарки)

Муха. Спасибо, милые друзья, За стол вас приглашаю я!

Песня гостей. Как на Мухины именины испекли мы каравай, вот такой ширины вот такой нижины

Тут и сливки и конфеты. И чего тут только нету!

Припев: каравай, каравай кого хочешь выбирай

Пряник мятный, ароматный, Удивительно приятный!Трубки с кремом, пирожки, Очень вкусные сырки!

Припев.

Сказочница. 

Та-ра-ра, та-ра-ра, заплясала мошкара!

Веселится народ, пляшет, песни поёт!

Хвалит смелого, лихого, удалого комара!

Бом – бом – бом - бом, пляшет муха с комаром,

Пляшут Бабочки-шалуньи, машут крылышком игруньи!

Пчелка с Блошкой обнялись, словно ветер понеслись.

Гости. Нынче Муха-Цокотуха - именинница!

Сказочница:

 Это сказка и не сказка. Но совет дадим простой. На компьютер друзей не меняйте,

Все вместе:

Веселитесь, дружите, общайтесь… 

Сказочница:

Как делают это дети  из Ильинского детского сада.

(представить детей)

События



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Ильинский детский сад «Ёлочка»
625056 Тюменская обл., Казанский район, с. Ильинка, ул. Ленина, д.30
Телефон: 8 (3452) 23-57-24
Эл. почта: 051219601@rambler.ru